Как появились коворкинги

23.01.2023

Слово «коворкинг» появилось в 1999 году. Его придумал Берни ДеКовен — американский геймдизайнер. Он определял коворкинг как «работу вместе на равных» внутри отдельной компании — без отдельных кабинетов для руководителей. Чуть позже значение термина изменилось. Так стали называть «совместную, но раздельную работу» зачастую незнакомых друг другу людей, которые работают под одной крышей.

В том же году в Нью-Йорке открылся первый коворкинг — студия 42west24. Там создали рабочую среду и сделали несколько тарифов для команд и отдельных лиц, которые искали место для работы.

Правда, в 42west24 не было акцента на общении — важной части философии современных коворкингов. Создатели редко проводили общие мероприятия и не уделяли внимания нетворкингу.

Всё изменилось в 2005 году. Программист Брэд Нойберг загорелся идеей создать место, где люди могли бы не только работать, но и кооперироваться друг с другом для создания новых IT-проектов. Коворкинг открыли в Кремниевой долине — Мекке digital-стартаперов.

Правда, даже в продвинутой среде в идею Брэда поначалу не верили. В первые месяцы он не смог привлечь ни одного клиента. Предпринимателю приходилось ходить по кофейням, где сидели стартаперы. Там он проводил выступления, раздавал флаеры с рекламой своего заведения и убеждал предпринимателей объединяться.


Постепенно дела пошли в гору. В коворкинге Брэда появилась публика. Формат стал модным и захватил Северную Америку и Европу. В 2006 году коворкингов было 30, а в 2008 уже 160. В 2020 году их число увеличилось почти до 20 тысяч. А к 2024 году, по прогнозам Statista, количество коворкингов по всему миру вырастет до 42 тысяч. Формат развивается во многом за счёт популярности среди корпораций. Они снимают офис в коворкинге, где у каждого сотрудника есть рабочее место. В дополнении к этому часто арендуют общее пространство в виде коворкинга — чтобы общаться и работать с коллегами из других отделов.

Виды пространств для совместной работы

Сегодня функцию коворкинга выполняют не только специализированные пространства для фрилансеров и предпринимателей, но и другие общественные места. Расскажем, где можно поработать в любом крупном городе.

Библиотеки — самый простой и доступный способ протестировать формат. Государственные библиотеки бесплатны, они предлагают возможности для учёбы и работы за компьютером. Во многих библиотеках свежий ремонт, в большинстве можно бесплатно арендовать рабочее место и компьютер. Хорошие библиотеки для коворкинга в Москве — Российская государственная библиотека, библиотека музея «Гараж» и библиотека имени Н. А. Некрасова. В Санкт-Петербурге — «Охта-8» и библиотека имени Н. В. Гоголя.

Антикафе — заведения, в которых можно не только пить чай и играть в настольные игры, но и работать. В последние годы многие антикафе перестали позиционировать себя как места для развлечений и делают ставку на развитие коворкинг-пространств внутри заведений. В антикафе вы найдёте безлимитный чай и кофе, розетки и доступ к Wi-Fi, а иногда ещё и стационарные ПК и переговорные комнаты.

Коворкинг-центры — созданы только для работы и нетворкинга. В коворкинге оборудованы рабочие места, Wi-Fi и переговорные, есть площадки для проведения мероприятий, а иногда и парковка для резидентов и система контроля микроклимата внутри помещений. Хорошие коворкинги технологичны. Через мобильное приложение можно отследить, когда сотрудники приходят на работу, заказать пропуск у охраны или попросить убрать рабочее место. В коворкинг-центрах большое внимание уделяют комьюнити: проводят мастер-классы с приглашёнными спикерами, организуют встречи предпринимателей и отмечают праздники вместе.

Внимание! Если вы не хотите пропустить появление новых материалов на этом сайте, то можете подписаться на рассылку «Красивые фотогалереи интерьеров разных комнат» через подписную форму, расположенную в правом верхнем углу.

Мебель для вашей гардеробной:

Еще интересные статьи:

Оставить комментарий

Подпишитесь на новости сайта:

Красивые фотогалереи интерьеров разных комнат
Полезная информация
В моем портфолио частного СЕО-специалиста – десятки удачно раскрученных брендов.. Специалисты могут предложить готовые решения, либо воспользоваться персональными запросами и отработать стратегию для конкретной компании. Услуги частного специалиста с регулярной отчетностью и реальными результатами решают задачи любой сложности.
Все для красоты и уюта
Фото гардеробных

Яндекс.Метрика